Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Вторник 17.10.2017 14:32
Включить версию для
слабовидящих
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ "Детский сад" с.Караганка
Главная Регистрация Вход
Самообследование 2014-2015г »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Принято                                                                                           Утверждено

Педагогическим советом                                     Заведующий МДОУ «Детский сад»  с. Караганка

 протокол № 4  от 15.05.2015г.                             ________ С.К.Жапасбаева                                                        

                                                                                                                    

 

Самообследование

МДОУ « Детский сад» с. Караганка

 

1. Аналитическая часть.

1.1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»  с. Караганка создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

МДОУ расположено в жилом микрорайоне, в ближайшем окружении находятся МОУ  СОШ с. Караганка, ФАП, КДЦ, сельская администрация.

Место нахождения (юридический, фактический адрес): 462809, Оренбургская обл., Новоорский район с. Караганка проспект Ленина д.22

 Сайт: http://mdoukaragan.ucoz.ru/, e-mail: mdoukaragan@yandex.ru

1.2.  MДОУ функционирует в режиме 9-часового пребывания с 08.00 до 17.00 в режиме 5-дневной рабочей недели. В ДОУ функционируют 2 разновозрастные общеразвивающие группы.

1.3.  Учредителем   Образовательного учреждения является муниципальное образование Новоорский район Оренбургской области. Координацию деятельности МДОУ от лица Учредителя в рамках переданных полномочий осуществляет Отдел образования администрации Новоорского района Оренбургской области, расположенной по адресу: 462800, Оренбургская обл., Новоорский район, п. Новоорск, ул. Рабочая, д.1.

ДОУ работает на основании следующих документов:

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности    № 042762  серия РО  от 29.12.2011г.;

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 025354 от 06.05.2009г.

2. Оценка качества системы управления ДОУ.

2.1. Структура управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным  задачам ДОУ.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Организационно-управленческая структура ДОУ

Управляющая система состоит из двух структур: I структура – общественное управление: Педагогический совет; Общий совет учреждения; профсоюзный комитет; Родительский комитет, деятельность которых регламентируется Уставом МДОУ и соответствующими положениями. II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру. I уровень – заведующий МДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает - материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив. II уровень – завхоз, медицинская сестра. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим  персоналом. Объект управления – дети и родители. 

                             3.3.Оценка учебно-методического обеспечения.

Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает  образовательную деятельность,  присмотр и уход. В ДОУ созданы условия  обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Созданы условия  для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: 1 раз в 3 года прохождение курсов повышения квалификации, оказание консультативной помощи, методической поддержки, содействие выполнению программ развития дошкольного образования. В ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические образовательные потребности педагогов. 100% педагогов получают своевременную методическую помощь в организации образовательного процесса.

 В ДОУ создана безопасная  предметно-пространственная развивающая  образовательная среда. Предметно-пространственная организация помещений создаёт комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. Групповые помещения имеют все необходимые центры развития ребёнка с учётом интеграции образовательных областей, гендерного подхода. Предметно-пространственная организация помещений создаёт комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. В группах частично соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности,  полифункциональности, педагогической целесообразности,  трансформируемости. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.   

Вывод:  Обеспеченность  дидактическими пособиями, методическим материалом, развивающими играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО составляет 45 %. При этом важно создать среду смыслообразующую, с элементами  трансформации (видоизменения). Необходимо пополнить предметно- пространственную развивающую образовательную среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в том числе с помощью привлечения внебюджетных финансовых средств.

3.4.Информационно-методическое обеспечение:

  Для организации работы с детьми  педагоги используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к НОД, в совместной деятельности с воспитанниками.

Вывод: выполнения требований к информационному  обеспечению существует, но оно недостаточно для того, чтобы говорить об эффективности. Выполнение требований к информационному  обеспечению сегодня должно быть на более высоком уровне.  В ДОУ  не хватает оборудования.

3.5.Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет медицинский персонал ФАП с.Караганка на основании договора. Целью деятельности МДОУ по проблеме сохранения здоровья детей является  реализация имеющихся ресурсов для формирования здоровой, социально адаптированной личности дошкольника.

  В ДОУ организовано 4 – разовое,  полноценное и сбалансированное питание в соответствии с нормами Сан ПиН. Документально определены не только нормы  питания на одного ребенка в день, но и ассортимент основных рекомендованных для использования продуктов питания, в том числе, фруктов и соков. Составлено 10 – дневное меню. Питание детей в МДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня на холодный и теплый период года.

 Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения. Для  этого в ДОУ созданы следующие необходимые условия:

·                     Правильно подобранная и расположенная  мебель  (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность).

·                     Соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной уборки помещений перед занятиями.

·                     Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей

     (в том числе, физминутки на занятиях или минутки отдыха).

·                     Чередование активных и малоактивных видов занятий в расписании (лепка – физкультурное).

·                     Чередование в расписании  занятий по сложности с усложнением к середине недели.

·                     Соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиН и Основной образовательной программы.

·                     Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиН и Основной образовательной программы.

·                     Максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей,  нормам СанПиН и основной образовательной программы.

  В процессе решения проблем здоровья дошкольников педагоги тесно взаимодействуют с медицинскими работниками:  медсестрой и врачом-педиатром из детской поликлиники.

    3.6.1. Организация образовательного процесса.

Образовательный процесс выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой.  Ведущими целями всей нашей работы  являются:

  1. создание гармоничных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  2. формирование основ базовой культуры личности;
  3. полноценное развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Для достижения целей первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • формирование в группах атмосферы доброжелательного отношения, что позволит стать ребенку общительным, добрым, любознательным, инициативным, стремящимся к самостоятельности;

использование разнообразных видов деятельности;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать ребенка в соответствии с его интересами и наклонностями.

В работе с детьми используется в соответствии с ФГОС основная образовательная программа ДОУ:   

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.А.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Парциальные программы:

  •   «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. 

Данные программы обеспечивают всестороннее развитие ребёнка и качественную подготовку к школьному обучению.

Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в ДОУ, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.

Предлагаемое программное обеспечение содержание включает в себя также формы организации образовательного процесса, средства и методы освоения этого содержания. Они отличаются многообразием: показ и объяснение, постановка задач проблемного характера, проведение экскурсий, бесед, организация детского экспериментирования как с предметами, с природными объектами, так и с текстами, использование игровых приемов, мотивирующих деятельность детей и пр. Они отвечают как возрастным особенностям детей, так и специфике освоения самого содержания, благодаря чему создаются условия для успешной реализации поставленных образовательных задач.

 Содержание образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое воспитание»

 В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного воспитания, ориентируясь на ФГОС ДО к структуре примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования, педагогический коллектив основной  целью своей работы видит создание  благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения цели Программы решаются следующие задачи:

v  Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни;

v  Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

v  Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

v  Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

v  Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

v  Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

v  Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

v  Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

v  Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

v  Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.

В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по четырем основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому. Игровая деятельность пронизывает все разделы Программы, что соответствует задачам развития и способствует сохранению специфики дошкольного детства.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения, двигательной.

Весь обучающий процесс предусматривает развитие у детей   различных видов деятельности- внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а так же умения элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Занятия рассматриваются в программе как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Занятия носят преимущественно комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер. Это позволяет ребенку воспринимать занятие как естественное продолжение игровой деятельности. 

      3.6.2.Особенности образовательного процесса

В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.

Созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.

 Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов,

самостоятельная деятельность воспитанников.

Продолжительность НОД:

в первой младшей подгруппе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;

во второй младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены  перерывы продолжительностью 10 минут.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.

Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную  деятельность;

- взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.

3.6.3. Содержание и качество подготовки детей.

Организация образовательного процесса в  ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с   основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.  Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями. Целесообразное использование  новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) Образовательная программа (далее Программа) приведена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.09.2013). Реализация общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка, 1989 г.ФГОС ДО), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.

Уровень развития детей МДОУ 2014/2015 год

 

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 В БАЛЛАХ И УРОВНЯХ НА МАЙ 2015г.

 

кол-во детей

Уровни развития интегративных качеств

высокий

средний

низкий

кол-во детей

%

кол-во детей

%

кол-во детей

%

младшая 1

6

2

40

3

60

1

10

младшая 2

8

6

60

2

40

0

0

средняя

5

3

60

2

40

0

0

старшая

4

 0

 

4

100

0

0

подготовительная    

8

2

25

6

75

0

0

ВСЕГО:

 

31

           

 4. Выводы и перспективы развития.

Конкурентноспособность учреждения достигается следующими показателями:

  • Стабильность педагогического состава.
  • Полная  укомплектованность штата квалифицированными сотрудниками
  • Участие детей, педагогов ДОУ в смотрах, конкурсах,  соревнованиях.  
  • Реализация инновационных технологий
  • Проводится педагогическая  работа с детьми и разностороннее медицинское  обслуживание воспитанников.

Учитывая результаты самообследования деятельности МДОУ «Детский сад» с. Караганка за 2014-2015 учебный год, можно сделать следующие выводы:

- совершенствуется образовательная деятельность, созданы условия для развития детей ;

- педагоги ДОУ принимают активное участие в конкурсах различного уровня,  проходят курсы повышения квалификации, педагоги осваивают современные педагогические технологии и инновационные формы работы с детьми и родителями, что говорит об эффективности проводимой методической работы;

 - детский сад взаимодействует с социальными институтами поселка, что способствует значительному повышению уровня социального развития детей, расширению их круга общения;

- прослеживается уменьшение уровня общей заболеваемости за счёт проведения лечебно-профилактических мероприятий.

Проблемы:

- материальная база ДОУ частично соответствует современным и безопасным требованиям (структурные подразделения нуждаются в косметическом ремонте: прачечное помещение, пищеблок, канализация, детская площадка).

- в детском саду существует недостаточность условий для развития среды профессионального общения педагогов (отсутствие презентационного оборудования в группах, доступ к сети Интернет имеется только в 1 компьютере;

- не в полной мере используются на практике современные образовательные технологии развивающего образования;

-  недостаточное количество игрового оборудования, учебно-методической литературы, художественной литературы для детей, дидактического и раздаточного материала для образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО.

Перспективы развития на 2015-2016 учебный год:

1. Создавать необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с  ФГОС ДО;

2. Усилить методическую поддержку педагогам в системном использовании в практике современных педагогических технологий развивающего образования;

3. Развивать единую информационную среду детского сада;

4. В рамках финансирования осуществить ремонт прачечной и пищеблока, канализации, оборудование детской площадки;

5. Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечивать их психическое благополучие.

Исходя из анализа условий и потребностей МДОУ «Детский сад» с. Караганка  и социума для совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее:

 Развитие образовательного пространства  ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на  самосовершенствование в условиях перехода на ФГОС ДО.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС ДО через:

·         использование активных  форм  методической работы: самообразование, сетевое взаимодействие, мастер-классы,  обучающие  семинары, открытие просмотры, 

·          повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

2. Организовать  психолого–педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы:

3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:

  • Ведение персональных сайтов и блогов  педагогов.
  • Осуществлять взаимодействие с родителями по адресу электронной почты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Баннеры

    • Портал «Культура.РФ»
    • Горячая ниния по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
    • Горячая линия по вопросам выплаты заработной платы

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz