Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Суббота 16.12.2017 04:37
Включить версию для
слабовидящих
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ "Детский сад" с.Караганка
Главная Регистрация Вход
Положение об аттестации »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Принято                                                                      Утверждено                                  на педагогическом совете                       приказом заведующего                            
Протокол № 1 от 29.08.2014г.                                  от  29.08.2014 г. № 12
 
Положение о порядке аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям в  МДОУ «Детский сад» с. Караганка
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3» (далее – Учреждение) с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.2.Правовой основой аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям являются:
        - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
         -  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от       24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
           - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.08.2011 № 03-515/59 «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
1.3. Основными задачами аттестации являются:
1.3.1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
1.3.2.  Повышение эффективности и качества педагогического труда;
1.3.3. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
1.3.4. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
1.3.5. Определение необходимости повышения квалификации педагогических  работников;
1.3.6. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
         II. Формирование аттестационных комиссий,  их состав и порядок работы
2.1. Аттестация проводится в целях установления или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности один раз в пять лет.
2.2. Аттестация педагогических работников Учреждения проводится аттестационной комиссией, формируемой приказом заведующего в начале учебного года и действующей на протяжении всего учебного года.
2.3. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей профессиональных союзов и общественных объединений, органов самоуправления Учреждения.
2.4. Председатель аттестационной комиссии:
2.4.1. Председательствует на заседаниях аттестационной комиссии.
2.4.2. Организует работу аттестационной комиссии.
2.4.3. Распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.
2.4.6. Определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов.
2.4.5. Ведет личный прием работников, проходящих аттестацию, организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников.
2.5. По поручению заведующего Учреждением осуществляет другие обязанности в пределах своих полномочий.
В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и другой уважительной причины) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.
2.6. Секретарь аттестационной комиссии:
2.6.1. Принимает документы аттестующихся на соответствие занимаемой должности с фиксацией их в Журнале регистрации принятых на рассмотрение аттестационной комиссии образовательной организации аттестационных материалов на соответствие занимаемой должности.
2.6.2. Письменно оповещает аттестующихся о дате квалификационных испытаний сразу же после назначения срока испытания.
2.6.3. Оповещает аттестующихся, членов аттестационной комиссии о предстоящих заседаниях комиссии не позднее, чем за 1 неделю до их даты согласно графику.
2.6.4. Ведёт протоколы на заседаниях аттестационной комиссии.
2.6.5. Организует выдачу аттестационных листов с фиксацией в Журнале учёта выдачи аттестационных листов на соответствие занимаемой должности под роспись аттестуемого.
2.6.6. Организует хранение протоколов, журналов регистрации документов аттестующихся и регистрации выдачи аттестационных листов.
2.6.7. Курирует своевременное размещение информации о заседаниях комиссии, результатах её работы на официальном сайте образовательной организации.
2.6.8. Осуществляет другие полномочия, порученные ему Председателем комиссии.
   В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и другой уважительной причины) секретаря аттестационной комиссии полномочия секретаря  комиссии по его поручению осуществляет  один из членов аттестационной комиссии.
2.7. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательной организации.
2.8. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией  решения.
2.9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
2.10. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
2.11. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
2.12. Графики работы аттестационных комиссий составляются и утверждаются ежегодно приказом заведующего учреждения.
2.13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
2.14. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом заведующего Учреждения.
2.15. Аттестационный лист и выписка из приказа заведующего Учреждения направляются педагогическому работнику в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта хранятся в личном деле педагогического  работника.
2.16. Результаты аттестации педагогические работники вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок аттестации педагогических с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
3.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Соответствие занимаемой должности педагогического работника определяется посредством оценки уровня профессиональной подготовленности (теоретической, психолого-педагогической, методической и т.п.) с учетом современных достижений в области профессиональной деятельности.
3.2. Аттестация на подтверждение права занятия соответствующей должности для педагогических работников является обязательной.
3.3. Аттестации не подлежат:
3.3.1. Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
3.3.2. Беременные женщины;
3.3.3. Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
3.3.4. Педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
 Аттестация указанных работников в п.п. 3.3.1.- 3.3.4. возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
3.4. Для аттестации на соответствие занимаемой должности аттестуемым необходимо предоставить следующие документы:
- представление для аттестации педагогического работника
(далее – представление);
-  иные документы (их копии) по желанию аттестуемого.
3.5.Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.
Представление на педагогических работников должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
3.6.Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
3.7. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной или электронной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
3.8. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленным аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
3.9. Оценка деятельности аттестуемого.
         Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед педагогом  задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. К приоритетным в этом отношении комиссия должна относить:
- освоение программы воспитанниками свыше 85%;
 - отсутствие обоснованных зафиксированных жалоб со стороны родителей (законных представителей)воспитанников, коллег, администрации;
 - активное участие в методической работе образовательной организации и иных педагогических сообществ.
При этом должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также результаты квалификационного испытания.
3.10. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
3.11. Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующего занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя.
3.12. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
         Не допускается увольнения работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида- до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (статья 261Трудового кодекса Российской Федерации).
         Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 Трудового кодекса Российской Федерации. 
4. Порядок обжалования решений аттестационной комиссии      
         Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Баннеры

    • Портал «Культура.РФ»
    • Горячая ниния по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
    • Горячая линия по вопросам выплаты заработной платы

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz